10 золотых основ копирайтинга

0

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Может быть, Вас это шокирует, но люди не рождаются профессиональными копирайтерами, а становятся ими со временем. И совсем не важно, какие статьи имеем в виду: рефераты, авторские статьи, диссертации, или, быть может, что-то другое. Золотые основы копирайтинга – штука очень необходимая. Можно даже сказать, жизненно важная для Вашего блога. И тем более лично для Вас.

Поверьте на слово, те известные блоггеры, которыми Вы восхищаетесь, читая и перечитывая их статьи, когда-то совсем ничего не знали о копирайтинге и одна только мысль, что надо нанести буквы на бумагу приводила их в смятение.

Но их это совсем не испугало и в результате сейчас они стали теми, кем Вы их хорошо знаете. Я намерен дать Вам 10 золотых напутствий по основам копирайтинга, чтобы уничтожив все препятствия на пути сомнений и неуверенности в своих силах, Вы, будучи простыми обывателями, которые побаиваются изложить свои мысли на бумаге, стали настоящими профессиональными копирайтерами.

Мои советы помогли уже многим людям, и я уверен, что они помогут и Вам, если Вы серьёзно возьмётесь за это дело. Путь к написанию профессиональных рефератов, диссертаций, статей для сайта не такой уж и тернистый, как Вам кажется на первый взгляд. Итак, если Вы готовы, тогда начнем!

1. Сначала внимательно изучите аудиторию.

аудитория

Это нужно обязательно учитывать, потому что Вы пишете не для себя самого, а для тех людей, кому Вы хотите донести свои мысли. Поэтому старайтесь читать свои статьи глазами читателей. Кто Ваши читатели? Какое у них хобби? Чего они хотят от своей жизни? Чем поможет Ваша публикация? Чем больше Вы зададите вопросов, тем больше будет ответов, которые в результате дадут Вам необходимую информацию о Вашей аудитории. Если Вы найдёте ответы на эти вопросы, то Ваш материал будет моментально «проглочен».

2. Используйте метод «brainstorming» (мозговой штурм).

мозговой штурм

Я имею в виду, что все мы ежедневно озадачены какими-то проблемами. Давайте им волю, пытайтесь домыслить продолжение. Этот метод предоставит Вам возможность посмотреть на проблемы и способы их решения с различных сторон. Это очень полезно для будущей работы копирайтера. Трудности заряжают мозг хорошей динамикой и открывают путь к логическому мышлению.

3. Никогда не упускайте вдохновение.

вдохновение

У каждого бывают моменты, когда начинаешь писать, а вытянуть из себя ни строчки не получается. Это отсутствие настроения или же, говоря по-простому, нет вдохновения. А иногда всё иначе: мысли сами приходят к Вам в голову одна за одной, только успевай их ловить и записывать на бумагу. Старайтесь такие моменты не упускать! Ловите их! Бросьте все дела и нацельтесь на процесс. А главное попытайтесь запомнить обстоятельства, давшие такой всплеск Вашему успешному творчеству. Подробный анализ этих условий в будущем сэкономит Ваше время и силы.

4. Заведите черновик и составьте пошаговый план.

черновик

Это очень важно, если у Вас есть желание быть успешным в написании качественных статей. Профессиональные копирайтеры именно так и поступают. Сначала берут идею для статьи, а затем делают план написания публикации, «рисуют» эскиз будущей статьи, делают первые наброски. На этом шаге Вас не должны беспокоить орфографические или грамматические помарки. Вы их устраните позже. Сейчас самое главное — набросать краткий план и начать писать фразы в не детализированном варианте.

5. Собирайте информацию.

Частенько копирайтеры впадают в ступор из-за отсутствия материала, осознавая, что им нечего писать.  Во избежании этого подробнее изучите тему, на которую собираетесь писать статью. Посмотрите кино, почитайте книжки, задайте вопросы знающим людям, погуляйте по Интернету. Эти материалы помогут Вам не только во время написания, но и в плане поиска уникальных статей, которые сделают Ваш блог более ценным и читаемым.

6. Отредактируйте свой черновик!

После того, как Вы написали черновик, отложите его в сторону, чтобы ощущение авторства несколько притупилось. Если этого не сделать сразу, то публикация будет казаться совершеннее, чем это есть на самом деле. Отложив на пару дней и вновь вернувшись к ней, Вы обнаружите, что читаете её как простой читатель, а не как автор статьи. Это откроет Вам если не все, то множество ошибок в Вашем шедевре. Теперь можно исправить все стилистические, грамматические, лексические, орфографические и прочие ошибки.

7. Предложите почитать статью своим знакомым.

Если у Вас на руках уже есть более менее рабочая версия статьи, найдите того, кто сможет её объективно оценить. Но будьте осторожны, люди, которые нас любят, вряд ли будут слишком критичны к Вам и объективны к статье, поэтому, лучше не говорить, что творение Ваше или же дать совсем малознакомому, дабы не испытывать чувства, словно тебя не хотели обидеть. При таком раскладе больше шансов, что знакомый оценит статью по достоинству и укажет на те ошибки, которые были допущены Вами и ещё хуже – не замечены при редакции. После этого, конечно, следуют внести поправки, если Вы действительно считаете, что замечания были к месту.

8. Сделайте повторную редакцию.

Опять? — спросите Вы. Да. Я не знаю, откуда берутся эти ошибки и неточности, но даже после второго, детального просмотра и исправлений, они имеют счастье появляться. В качестве примера, хочу рассказать о методе американского писателя Стивена Кинга, который делает 2 черновых варианта своей книги и после столько же беловых. В первом случае он строчит как из автомата, чтобы не потерять мысль и ощущение динамики происходящего с его героями, не обращая внимания на ошибки и не особо заботясь о подробном описании. Во втором варианте черновика он правит, исправляет ошибки, неточности и несоответствия. После переписывает уже с точки зрения простого читателя, предварительно забыв о книге на пару недель. А в четвертом варианте сокращает свою книгу минимум на 10%, чтобы она легче читалась и была менее детализированной. А в среднем по объему роман Кинга насчитывает 300-350 страниц. У Вас же задача намного легче.

9. Обращайтесь к профессионалам.

Могут возникнуть ситуации, когда для достоверности статьи Вам понадобиться помощь специалиста. В большинстве своем, это происходит, когда статья требует подробной детализации, неких конкретных фактов, экспертного мнения. Не стесняйтесь обращаться к спецам. Они на то и созданы, чтобы помочь Вам советом или мнением. Нет ничего зазорного в том, что Вы не знаете всего. Если же Вы думаете иначе, то излишняя «крутизна» Вашей статьи будет только в ущерб её качеству.

10. Используйте свой шедевр по назначению.

Итак, статья, электронная книга или же серия писем для рассылки готовы. Остается набраться позитива и донести её до своих читателей. Не стоит переживать, что что-то не получилось, что Ваш труд недооценят и разнесут в пух и прах. Вы сделали всё возможное. Время пожинать плоды!

Что ж… Вот и все незамысловатые секреты. Применяйте эти основы копирайтинга в своей практике и у Вас всё получится!

Leave A Reply